МБДОУ №7
 

Публичный отчет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 ″ Колокольчик" х.Почтовый. Списочный состав детей на 01.09.2017г. составлял 28 детей к концу учебного года 25 детей.

Этот год был годом внедрения ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В этом учебном году нами было выбрано следующее направление работы:

— полноценное психическое и физическое развитие детей, развитие творческих процессов, познание красоты окружающей жизни (и искусства) и отражение ее в разнообразной художественно-творческой деятельности.

Были поставлены следующие задачи:

1.Активизировать работу педагогов по осуществлению эмоциональной, творческой направленности личности детей, в процессе музыкально-театрализованной, художественно-продуктивной деятельности в тесном контакте с родителями.

2.Совершенствовать работу коллектива по физическому воспитанию дошкольников, осуществляя поиск эффективных средств оздоровления и совершенствования двигательной активности детей на основе формирования у них потребности в движении и здоровом образе жизни, привлекая родителей.

3. Видение перехода к практической деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы в условиях ФГОС.

То, что было нами запланировано по плану графику внедрения ФГОС мы выполнили т.е полностью изучили теоретическую часть, образовательные области по всем направлениям , до января 2017г применяли на практике в виде открытых занятий внутри ДОУ наше видение по внедрению ФГОС, с января 2017г. Методическая работа в ДОУ направлена на оказание организационно-методической помощи педагогам в поисках эффективных методов работы с детьми, повышение профессионального мастерства педагогов, распространение и внедрение передового педагогического опыта.

Педагогический и младший обслуживающий персонал укомплектован был полностью, в общем стабилен, уволен по собственному желанию один воспитатель и принят новый педагог-психолог.

Все педагоги имеют специальное педагогическое образование.

В учебном году в коллективе работало 3педагога.

Если анализировать возрастной состав коллектива, то из подсчетов стало видно, что средний возраст педагога нашего ДОУ — 36 лет. Есть свои достоинства в том, что основной контингент коллектива — зрелые женщины (31 — 40 лет самый продуктивный возраст для педагога). Они все уже состоявшиеся педагоги и матери. И именно это является наиболее эффективным сочетанием.

Видно, что работа ДОУ держится на слаженном коллективе весьма «зрелых» педагогов.

В этом есть минусы:

— закостенелость приемов и методов работы педагогов;

— усталость и выгорание педагогов;

— сложившиеся привычки и традиции в работе...

Но гораздо больше плюсов и достоинств:

+ опыт и мастерство;

+ достаточное самолюбие, чтобы не работать плохо;

+ уже заработанный авторитет в глазах родителей.

Необходимо отметить, что в ДОУ все педагоги имеют соответствующее педагогическое образование. Причем, происходит постепенное повышение доли педагогов с высшим образованием:

Перспективы работы в следующие учебные года — продумать такое взаимодействие педагогов, такие виды методической работы, чтобы наладилось взаимодействие и взаимопроникновение «молодости и оптимизма» и «опыта и традиционализма».

С целью повышения профессионального мастерства, для улучшения педагогической деятельности в ДОУ педагоги принимают участие в конкурсах педагогического мастерства на различных уровнях: районных и внутри ДОУ. Активно участвуют в методической работе ДОУ, районных семинарах, методических объединениях, распространяют свой педагогический опыт, делятся с коллегами профессиональными знаниями и обмениваются мнениями.

Ф.И.О. педагога, должность

Мероприятие, уровень

Сроки проведения

Результат

Каменная Н.Н.

 

 

август- сентябрь

дипломанты

Палатовская И.В.

 

декабрь-январь

грамота

Морозова Е.Н.

 

май

 

Общие мероприятия

   

вымпел диплом

 

Конкурс социально-значимых проектов к празднованию Победы

апрель — май

 

Участие в работе педагогических советов, методических объединений, семинаров с использованием активных методов обучения требует тщательной подготовки каждого участника, что способствует формированию у педагогов потребности в саморазвитии, общекультурном и профессиональном самообразовании

В течение учебного года произошли изменения в показателях наличия категории:

— увеличился показатель соответствия занимаемой должности — один педагог подтвердил

— увеличился показатель педагогов без категории — принят один педагог.

Результаты аттестации педагогов

ФИО

Должность

Присвоенная категория

Палатовская И.В.

воспитатель

Первая категория

ВЫВОД:

3 педагога прошли курсовую подготовку в объеме 72 часа, которая осуществлялась в системе, согласно плана повышения квалификации.

В ДОУ созданы условия для самореализации каждым педагогом своих профессиональных возможностей.

Ведущим направлением в повышении педагогического мастерства является целенаправленная методическая помощь. педагоги ДОУ проходят через разные формы повышения профессионального мастерства.

Сложившиеся система повышения квалификации педагогических кадров положительно влияет на качество воспитательно-образовательного процесса с детьми. Позволяет реализовать новые вариативные программы, обобщать опыт своей работы, разрабатывать программы, технологии и методики.

Таким образом, реализация работы с кадрами осуществляется на достаточном уровне.

Способствующие факторы:

1. Довольно высокий образовательный и квалификационный уровень большинства педагогов, осмысление своих образовательных потребностей и запросов.

2. Чёткое взаимодействие персонала в рамках методической работы.

 

Препятствующие факторы:

1. Недостаточная инициатива опытных педагогов по оформлению наработанного опыта.

2. Низкий уровень мотивации педагогов на проявление творчества, инициативы и повышения квалификационной категории.

Перспектива работы по данному направлению:

— активизация работы коллектива в методических мероприятиях городского уровня (смотры и конкурсы городские).

— составление своего «плана карьерного роста» каждым педагогом для активизации его педагогической деятельности.

— составление своего портфолио каждым педагогом.

Планируется прохождение курсов повышения квалификации на сентябрь- декабрь месяц

Морозова Е.Н. инструктор физического развития

1.6 Анализ состояния материально-технической базы

Материально-техническая база соответствует всем нормативным, санитарно-гигиеническим требованиям. В отчётном году бюджетные и внебюджетные средства были направлены на приобретение:

— эмали и краски для текущего ремонта;

— частичный ремонт кровли;

Управление материально-технической базой и обеспечивающими процессами осуществлялось на оптимальном уровне.

Способствующие факторы:

1. Поддержка родителей, учредителя,

2. Спонсорская помощь.

3. Активность заведующей в улучшении материальных условий ДОУ.

Препятствующие факторы:

1. Недостаточное финансирование из районного бюджета

2. Отсутствие шефской помощи.

Перспективы в следующем учебном году — улучшение материально-технической базы ДОУ.

Дополнительное образование

Учитывая индивидуальные способности, интересы и возможности детей, ДОУ предоставляется детям дополнительное образование в форме кружковой работы. В этом учебном году в МБДОУ работали 3 кружка: 1 Изостудия,1кружок театральный, 1 музыкальный... 23 детей из старшей и младшей групп занимались в кружках.

Каждый руководитель кружка проводит занятия по программе. Все программы, используемые в работе, ориентированы на индивидуально-личностное развитие ребенка.

Дети успешно осваивают программы дополнительного образования. Занимаются с интересом. Занятия в кружках способствуют развитию художественного восприятия, творческой активности личности, ее духовного потенциала, физического развития.

Взаимодействие с родителями.

В детском саду и группах выбраны и действуют родительские комитеты, которые помогают решать задачи детского сада, привлекают родителей к решению проблем жизни коллектива.

С целью повышения педагогических и правовых знаний родителей, построения детско-взрослой общности, как средства удовлетворённости детей и запросов родителей, за учебный год были проведены следующие формы работы. информационная. родительские собрания, консультации, досуговые мероприятия. Родительскими комитетами составлены планы на год. В конце учебного года на общесадовском родительском собрании представлены отчеты о проведенной работе в группе и в ДОУ. Оценена работа родительский комитетов удовлетворительной. По отзывам родителей и результатам анкетирования работа ДОУ с семьями воспитанников считается эффективной, но необходимо совершенствовать психолого-педагогического сопровождения семей, больше оказывать консультативной помощи родителям в воспитании обучении детей. Родители заинтересованы в создании кружков, таких как подготовка ребенка к школе и др.

Взаимодействия с социумом

Дошкольный возраст — важнейший этап в развитии личности. Это период начальной социализации ребенка, приобщения его к миру культуры, общечеловеческих ценностей, время установления начальных отношений с различными сферами. Задача нашего ДОУ создать каждому воспитаннику условия для наиболее полной реализации всех его возможностей и способностей. Для решения поставленной задачи и координации целостности педагогического процесса к деятельности МБДОУ привлечены спектр услуг окружающего социума: Почтовская начальная школа, Почтовский сельский клуб, сельская библиотека.

Ближайшие планы

Пополнение предметно-развивающей среды, методической литературы в соответствии ФГОС ДО

Прохождение курсов повышения квалификации

Подводя итоги работы за прошедший учебный год можно с уверенностью сказать, что задачи, поставленные перед коллективом, выполнены.

Вместе с тем, в процессе анализа организационно-педагогической работы выявлены проблемы, слабые стороны деятельности ДОУ над которыми необходимо работать в следующем учебном году :

— Не в полной мере осуществляется план работы по прогулкам. Необходимо заострить внимание педагогов на этот режимный момент, в особенности летне-оздоровительный период, когда дети больше прибывают на улице.

— Выявилась проблема, что дети разучились ходить пешком, за прошедший год малое было проведено экскурсий за пределы ДОУ

-Не в полной мере реализован план психологической службы в ДОУ. Совершенствовать работу психологической службы по всем направлениям. Необходимо заинтересовывать родителей в получении педагого-психологических знаний, используя для этого более активные формы работы , на 2017-2018 учебный год планировать больше совместных мероприятий родителей с детьми.

С целью максимальной эффективности решения задач поставленных в начале учебного года, в течение учебного года проводились различные мероприятия с педагогами, воспитанниками и родителями.

В контексте поставленных перед собою задач, педагоги систематизировали свои знания по различным вопросам, принимали активное участие в педагогических советах.

Участвовали в семинарах:

— «Народное творчество- источник вдохновения», который мы приняли в работу всего коллектива и успешно реализовывали на протяжении всего учебного года в контексте с первой годовой задачей,

— «Диво дивное, чудо — чудное» по проблемам приобщения детей к истокам русской народной культуры, где опытом своей работы по использованию фольклора в работе с детьми поделились Палатовская И.В. рассказала нам о русских народных художественных промыслах, а я рассказала, какие народные календарные праздники можно проводить в ДОУ ;

— На третьем практикуме-семинаре «В гостях у старины» вы в форме деловой игры показали свои знания по устному народному творчеству на высоком уровне и представили костюмы, которые были изготовлены вами с помощью родителей.

В результате работы над первой задачей, мы не только самообразовывались, проводя педсоветы и семинары, знакомясь с множеством консультаций по применению народного творчества в работе с детьми, по вопросам внедрения ФГТ в ДОУ, но и знакомили со всеми этими вопросами родителей. Также мы весь год активизировали у детей творческую активность, через проведение драматизаций сказок, игр драматизаций, употребление в повседневной совместной работе с детьми фольклора, а также проведение народных праздников.

В октябре нами были проведены осенние фольклорные праздники, а также, совместно с родителями, был организован ряд выставок на осеннюю тематику. Это и выставка поделок из природного материала и выставка семейных альбомов «Времена года», выставка рисунков «Золотая осень» и др., во всех этих выставках активное участие принимали родители, хочу вас поблагодарить за работу, которую вы на протяжении всего учебного года проводили с родителями.

В конце декабря у нас, как всегда, на высоком уровне прошли новогодние праздники, в организации которых также большую помощь оказали родители. Они не только делали подарки для детей, но и играли роли в новогодних утренниках. В сценарии праздников были включены элементы фольклора и театрализации. В январе со старшими дошкольниками и их родителями были проведены рождественские посиделки, на основе фольклорного материала, а в марте прошёл народный праздник масленицы, на котором мы с вами проводили зиму и пригласили весну.

К новогоднему празднику, совместно с родителями, были проведены выставки рисунков и поделок, а также был проведён конкурс «Ледовых фигур», Выставка поделок «Моя мама всё умеет» была организована педагогами старшей и младшей групп. На протяжении всего учебного года организовывались выставки рисунков по всем временам года и посвященные праздникам 23 февраля и 8 марта.

Наш детский сад уже третий год держит статус " территория образцового порядка Почтовского поселения«,

По проекту «Чтобы не было беды» в ноябре была проведена неделя безопасности для детей старшего , в рамках которой было проведено несколько акций «Светофор наш лучший друг», «Безопасная дорога» и др., в январе был проведён тематический день с детьми всех возрастов, а в феврале уже целая неделя безопасности. Подводя итог работы по проекту, дети старшей группы, под руководством Палатовской И.В.инценировали сказку «Теремок» на новый лад по соблюдению правил дорожного движения. На следующий год работа по этому проекту будет продолжена и будет проведена фронтальная проверка «Эффективность работы воспитателей по формированию бдительности у детей дошкольного возраста »

В учреждении уже два года оказываются бесплатные дополнительные образовательные услуги. Функционируют три кружка по разным направлениям развития:

  1. Художественно — эстетическая направленность — изостудия " Карандаш«
  2. Музыкальный кружок.
  3. Театральный кружок.

На протяжении многих лет ДОУ существует традиционная, наиглавнейшая задача нашего ДОУ — охрана жизни и здоровья детей, их физическое развитие. Оздоровительная работа осуществлялась по следующим направлениям:

— соблюдение режима дня, учет гигиенических требований, разнообразие и витаминизация блюд;

-использование различных профилактических мероприятий и процедур: воздушно-оздоровительная гимнастика после сна, элементы закаливания детей в повседневной жизни (умывание прохладной водой, правильно организованная прогулка, физические упражнения, летом — хождение босиком по траве, загорание на солнышке и др.).

-проведение «Дней здоровья», «Неделя здоровья», спортивных праздников и досугов, вижу необходимость привлекать к проведению таких мероприятий родителей, работа в этом плане заметно хромает.

В начале учебного года врачами — специалистами ЦРБ Константиновского района было проведено обследование детей. В течении года осуществлялся постоянный контроль и проводилась большая работа как со стороны медицины, так и осуществлялся контроль по здоровье сбережению педагогами ДОУ. Велась профилактическая работа, направленная на устранение и исправление осанки, плоскостопия, ожирения инструктором по физической культуре по всем направлениям.

Работая над третьей задачей по переходу к практической деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы в условиях ФГТ, всеми педагогами ДОУ были даны открытые занятия по разным образовательным областям или же показана нерегламентированная деятельность, согласно годовому плану. Вся деятельность была показана на высоком профессиональном уровне в соответствии с ФГТ. Воспитатели постарались насытить все развивающие зоны группы (познавательную, речевую, исследовательскую и др.) практическим материалом для всестороннего развития детей. Работу групп можно считать удовлетворительной.

В следующем учебном году планируется выбрать приоритетным направлением модернизацию и построение целостного педагогического процесса на основе общеобразовательной программы в соответствии ФГТ.

Планируется наладить тесный контакт с семьями воспитанников, по изучению генеалогических корней каждой семьи, для этого провести акцию со старшими и средними дошкольниками «Генеалогическое дерево семьи», а с младшими детьми и родителями создать герб их семьи. Планируем составить и внедрить в жизнь проекты по созданию клуба бабушек на базе ДОУ, так как работа с родителями детей ведётся регулярно, а более старшее поколение семьи обделено вниманием, хотя занимается воспитанием детей не намного меньше, чем родители.

 

Музыкальное развитие в ДОУ ведёт музыкальный руководитель Морозова Е.Н., у нее еще очень маленький опыт, но проведение общих праздников показало, что у нас есть надежда на хорошее музыкальное образование детей..

Физическое развитие теперь будет проводить инструктор по физическому воспитанию, она только начала своё обследование, но я уверена, что физическое развитие детей также будет на должном уровне, это видно по нашим воспитанникам.

В апреле была проведена тематическая проверка «Изобразительная деятельность — условие развития творческих способностей детей». воспитатель Каменная Н.Н. Навыки художественно продуктивной деятельности также можно считать удовлетворительными.

Много внимания уделялось речевому развитию, развитию общения, мелкой моторике рук. Была проведена фронтальная проверка «Воспитательно-образовательная работа по развитию речи» (справка прилагается). Значительное усвоение программы надо отметить с детьми старшего возраста, здесь стабильно высокие результаты и уже не первый год.

Дети знают много стихов поговорок о временах года, пословиц и такой результат показали дети всех групп, высокие результаты в познавательном и художественно-эстетическом развитии. Праздники, развлечения, выставки говорят за себя.

Наблюдение воспитательно-образовательного процесса показало, что педагоги успешно применяют в работе с детьми игровые задания — упражнения; используют игровую технологию, направленную на развитие коммуникативной и социальной компетентностей детей, творческих способностей и индивидуального самовыражения ребенка, повышение самооценки и уверенности в себе.

В справках по проверке знаний детей воспитателям даны следующие рекомендации:

— организовать в группах выставку работ детей или полочку красоты, где дети могли бы выставлять свои поделки;

— организовать уголок книги с большей наполняемостью. Включить в него картинки для рассматривания, для составления рассказов и пересказов текстов. — организовать уголок экспериментальной деятельности и в совместной работе с детьми регулярно проводить экспериментально-исследовательскую и поисковую деятельность;

— включать в совместную и музыкальную деятельность детского сада больше театрализованной деятельности, для развития творческого потенциала детей, их раскрепощения;

— уделять больше внимания на развитие сенсорных эталонов, для этого изготовить или приобрести игры на сенсорное развитие детей;

— продолжить развивать творческие способности детей средствами фольклора;

— применять проектный метод в работе с детьми, как средства развития навыков поисково-исследовательской деятельности и логического мышления

По результатам диагностики за период с 2016г — 2017 г. наблюдается рост высокого уровня готовности к школе в сфере произвольного поведения, умения общаться со взрослыми, сверстниками, усвоению программы по всем разделам.

Родители видят значительные положительные изменения в работе ДОУ, они интересуются вопросами воспитания детей, активно участвуют в проводимых мероприятиях, делятся своими мнениями о работе детского сада. Активно участвуют в жизни детского сада.

Вывод:

Деятельность коллектива ДОУ в течение 2016-2017 учебного года была разнообразной и многоплановой. Достигнутые результаты работы, в целом, соответствуют поставленным в начале учебного года целям и задачам.
Исходя из анализа образовательной деятельности ДОУ, были определены цели и задачи на 2017-2018учебный год.

Проведенный анализ образовательной деятельности показал на необходимость продолжить работу в следующем направлении: Модернизация и построение целостного педагогического процесса на основе общеобразовательной программы в соответствии ФГТ.

Решая следующие задачи:

1. Обеспечить формирование таких характеристик личности ребенка как:

  • самостоятельный перенос знаний и умений в новую ситуацию;
  • способность увидеть новые проблемы в знакомых стандартных условиях;
  • умение увидеть и выбрать альтернативные решения;
  • умение определить первоочередные проблемы и найти их правильное решение;
  • умение комбинировать ранее известные способы решения проблемы с целью определения нового, более рационального способа решения;
  • умение создавать оригинальный способ решения при известных других.

2. Осуществить переход на компетентностный подход в построении воспитательно-образовательного процесса.

1. Активизировать работу педагогов по осуществлению эмоциональной, творческой направленности личности детей, в процессе музыкально-театрализованной, художественно-продуктивной деятельности в тесном контакте с родителями.

2.Совершенствовать работу коллектива по физическому воспитанию дошкольников, осуществляя поиск эффективных средств оздоровления и совершенствования двигательной активности детей на основе формирования у них потребности в движении и здоровом образе жизни, привлекая родителей.

3. Видение перехода к практической деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы в условиях ФГОС ДО.

Заведующий МБДОУ № 7 ″ Колокольчик" Т.А.Гурбанова