МБДОУ №7
 

План работы кружка «Казачья горница»

Елена Морозова музыкальный руководитель

Планирование кружковой работы с детьми старшей группы на основе музыкального фольклора

Основание ведения кружка:

Основное направление работы состоит в том, чтобы воспитать у детей любовь к народному творчеству, русскому фольклору. Развивать музыкальные способности, творческую активность детей посредством русского народного фольклора.

Знакомить с русскими народными обычаями, обрядами, танцами, играми, воспитывать любовь к Родине и уважения к народным традициям, развивать музыкально-эстетический вкус.

Цель:

Воспитывать у детей любовь к народному творчеству, русскому фольклору.

Знакомить с русскими народными обрядами, обычаями, песнями, танцами, играми.

Развивать музыкальные способности: вокально-хоровые навыки, чувство ритма, выразительность движений и речи, творческие способности.

Учить воспроизводить по памяти знакомые народные песни, чисто петь без музыкального сопровождения, понимать шутку, юмор, доброжелательно относиться к окружающим.

Время проведения

Среда 15.30- 16.00

Сентябрь

Слушание

«Барыня» — русская народная мелодия (запись)

«Колыбельная» — (запись)

Пение:

«Дождик»

«Яблочко» обр. М. Иорданского

«Вейся, капустка»

Музыкально —ритмические движения:

Речевая игра «Дождик-дробник»

Хоровод «Вейся, капустка» обр. В. Попатенко

игра «Колечко»

Октябрь

Слушание:

"Как у наших у ворот«(боян)

Беседа о народном празднике «Покров день»

«Камаринская»- грамзапись (оркестр народных инструментов)

Пение:

«Осень, осень»

«Кострома»

«Яблочко» обр. М. Иорданского

Музыкально-ритмические движения:

Упражнение «Ветер»

Игры-потешки «Дедушка Егор»

Игра «Колечко»

«Как у наших у ворот»

Ноябрь

Слушание:

«Барыня»- (фонограмма)

«Ах вы, сени»- (фонограмма)

Пение:

«Где был, Иванушка» обр. М. Иорданского

«Прялица» обр. Т. Ломовой

Песенная импровизация «Частушки»

Музыкально-ритмические движения:

Упражнение «Осень»

Игры-потешки «Трактора»

Игра «У Меланьи у старушки»

«Ах, вы, сени»-шумовые инструменты

Декабрь

Слушание :

Беседа о празднике «Рождество»

"Рождество Христово«( музыкальный руководитель)

Пение:

«Рождественские колядки»

«Рождественский хоровод»

Музыкально — ритмические движения :

Упражнение «Ветер и зайка»

Игры-потешки «Скачет зайка серенький»

Хороводы «Рождественский хоровод»

Игра «Дед мороз»

Январь

Слушание:

"Ой, мороз мороз«русская народная песня

«Народные наигрыши» (баян)

Беседа о празднике «Крещение»

Пение:

«Рождественские колядки»

«Как на тоненький ледок» обр. Н.Метлова

Музыкально — ритмические движения:

Игра «Зима и дети»

Хоровод «Как на тоненький ледок»

«Калинка» русская народная песня — шумовые инструменты

Февраль

Слушание:

Беседа о празднике «Масленица»

«Масленичные заклички»

Пение:

«Едет масленица»

«Вот уж зимушка проходит» обр. П. Чайковского

«Блины» русская —народная песня обр. А. Абрамова

Музыкально — ритмические движения :

Игры-потешки. «Скок — поскок»

Игра «гори, гори ясно»

Хоровод «Вот уж зимушка проходи

«Светит месяц» — шумовые инструменты

Март

Слушание:

Беседа о празднике «Сороки»

«А я по лугу» — русская народная песня (фонограмма)

«Калинка»- оркестр русских народных инструментов (грамзапись)

Пение:

«Жаворонки прилетели»

«Пришла весна» А. Филиппенко

«Дождик» обр. Фере

Музыкально — ритмические движения:

Игры-потешки «Суслик»

Игра «Ручеек»

Речевая игра «Бежал ручеек по камушкам»

Хоровод «Пришла весна» А. Филиппенко

Апрель

Слушание:

Беседы о празднике «Пасха» «Благовещенье»

Пение:

«Песенка ангелов» К. Пастернак

«В хороводе были мы» обр. В. Агофонникова

Музыкально-ритмические движения:

Игры-потешки "Солнышко«обр. В. Агофонникова

Игра «Пчелы»

Хоровод «В хороводе были мы» обр. В. Агофонникова

«Во саду ли, в огороде» — ложки

Май.

Слушание:

Знакомые произведения

Пение:

«Две тетери»

«В хороводе были мы»

«Кто у нас хороший? »

Музыкально — ритмические движения:

Игры-потешки «Паровоз» «Радуга-дуга»

Игра «Бабочки и ласточки»

Игра «Кто у нас хороший?»