План работы кружка «Казачья горница»
Елена Морозова музыкальный руководитель
Планирование кружковой работы с детьми старшей группы на основе музыкального фольклора
Основание ведения кружка:
Основное направление работы состоит в том, чтобы воспитать у детей любовь к народному творчеству, русскому фольклору. Развивать музыкальные способности, творческую активность детей посредством русского народного фольклора.
Знакомить с русскими народными обычаями, обрядами, танцами, играми, воспитывать любовь к Родине и уважения к народным традициям, развивать музыкально-эстетический вкус.
Цель:
Воспитывать у детей любовь к народному творчеству, русскому фольклору.
Знакомить с русскими народными обрядами, обычаями, песнями, танцами, играми.
Развивать музыкальные способности: вокально-хоровые навыки, чувство ритма, выразительность движений и речи, творческие способности.
Учить воспроизводить по памяти знакомые народные песни, чисто петь без музыкального сопровождения, понимать шутку, юмор, доброжелательно относиться к окружающим.
Время проведения
Среда 15.30- 16.00
Сентябрь
Слушание
«Барыня» — русская народная мелодия (запись)
«Колыбельная» — (запись)
Пение:
«Дождик»
«Яблочко» обр. М. Иорданского
«Вейся, капустка»
Музыкально —ритмические движения:
Речевая игра «Дождик-дробник»
Хоровод «Вейся, капустка» обр. В. Попатенко
игра «Колечко»
Октябрь
Слушание:
"Как у наших у ворот«(боян)
Беседа о народном празднике «Покров день»
«Камаринская»- грамзапись (оркестр народных инструментов)
Пение:
«Осень, осень»
«Кострома»
«Яблочко» обр. М. Иорданского
Музыкально-ритмические движения:
Упражнение «Ветер»
Игры-потешки «Дедушка Егор»
Игра «Колечко»
«Как у наших у ворот»
Ноябрь
Слушание:
«Барыня»- (фонограмма)
«Ах вы, сени»- (фонограмма)
Пение:
«Где был, Иванушка» обр. М. Иорданского
«Прялица» обр. Т. Ломовой
Песенная импровизация «Частушки»
Музыкально-ритмические движения:
Упражнение «Осень»
Игры-потешки «Трактора»
Игра «У Меланьи у старушки»
«Ах, вы, сени»-шумовые инструменты
Декабрь
Слушание :
Беседа о празднике «Рождество»
"Рождество Христово«( музыкальный руководитель)
Пение:
«Рождественские колядки»
«Рождественский хоровод»
Музыкально — ритмические движения :
Упражнение «Ветер и зайка»
Игры-потешки «Скачет зайка серенький»
Хороводы «Рождественский хоровод»
Игра «Дед мороз»
Январь
Слушание:
"Ой, мороз мороз«русская народная песня
«Народные наигрыши» (баян)
Беседа о празднике «Крещение»
Пение:
«Рождественские колядки»
«Как на тоненький ледок» обр. Н.Метлова
Музыкально — ритмические движения:
Игра «Зима и дети»
Хоровод «Как на тоненький ледок»
«Калинка» русская народная песня — шумовые инструменты
Февраль
Слушание:
Беседа о празднике «Масленица»
«Масленичные заклички»
Пение:
«Едет масленица»
«Вот уж зимушка проходит» обр. П. Чайковского
«Блины» русская —народная песня обр. А. Абрамова
Музыкально — ритмические движения :
Игры-потешки. «Скок — поскок»
Игра «гори, гори ясно»
Хоровод «Вот уж зимушка проходи
«Светит месяц» — шумовые инструменты
Март
Слушание:
Беседа о празднике «Сороки»
«А я по лугу» — русская народная песня (фонограмма)
«Калинка»- оркестр русских народных инструментов (грамзапись)
Пение:
«Жаворонки прилетели»
«Пришла весна» А. Филиппенко
«Дождик» обр. Фере
Музыкально — ритмические движения:
Игры-потешки «Суслик»
Игра «Ручеек»
Речевая игра «Бежал ручеек по камушкам»
Хоровод «Пришла весна» А. Филиппенко
Апрель
Слушание:
Беседы о празднике «Пасха» «Благовещенье»
Пение:
«Песенка ангелов» К. Пастернак
«В хороводе были мы» обр. В. Агофонникова
Музыкально-ритмические движения:
Игры-потешки "Солнышко«обр. В. Агофонникова
Игра «Пчелы»
Хоровод «В хороводе были мы» обр. В. Агофонникова
«Во саду ли, в огороде» — ложки
Май.
Слушание:
Знакомые произведения
Пение:
«Две тетери»
«В хороводе были мы»
«Кто у нас хороший? »
Музыкально — ритмические движения:
Игры-потешки «Паровоз» «Радуга-дуга»
Игра «Бабочки и ласточки»
Игра «Кто у нас хороший?»