Методическая копилка
Определение профиля латеральных предпочтений
1. Скрестить пальцы рук в замок. Большой палец ведущей руки будет находиться сверху
Левый |
Правый |
2. Какой рукой рисует?
Левая |
Любой |
Правая |
3. Какой рукой бросает мяч, камень?
Левая |
Любой |
Правая |
4. Вырезание ножницами
Левая |
Любой |
Правая |
5. Какой рукой расчесывается?
Левая |
Любой |
Правая |
6. Открыть и закрыть 2-3 пузырька с завинчивающимися крышками. Ведущая рука крутит крышку (или пузырек).
Левая |
Правая |
7. Нанизывание бусин на нитку. Ведущая рука активнее работает
Левая |
Правая |
8. «Телефонная трубка», «Часики». Ведущая рука потянется к телефонной трубке (будет держать часы). Ведущее ухо слушает.
Левая |
Правая |
9. «Подзорная труба» или «Калейдоскоп». Ведущая рука держит. Ведущий глаз смотрит
Левая |
Правая |
10. Достать из стакана пуговицы ложкой по одной.
Левая |
Любой |
Правая |
При этом необходимо:
- сидеть строго напротив ребенка, а не сбоку или рядом;
- предмет для выполнения задания класть на середину стола;
- не торопить ребенка.
Если из этих заданий более 3 ребенок выполнил левой рукой, то, скорее всего, он – леворукий.
Чем старше ребенок, тем более достоверны его латеральные предпочтения (левша или правша)
Рисование двумя руками
- Ребенок должен одновременно двумя руками нарисовать маркерами на белой доске «Дорожки», «Палочки», «Кружочки». Ведущая рука рисует ровнее, аккуратнее, быстрее (неведущая отстает)
- «Солнышко». Понадобятся 2 листа и карандаш. Сначала ребенка просят нарисовать солнышко правой рукой на листе. Затем на другом листе – левой рукой. Рисунок ведущей рукой красивее, аккуратнее, по центру, линии ровные.